Перенос ручника ВАЗ необходим, если переносить рычаг переключения передач. Так как основная задача это перенос рычага переключения передач, то в первую очередь надо разобраться с ручником. Вариантов переноса ручника есть несколько, использовать два ручника от Жигулей, соединив их тягой или взять ручник от другой машины.

Ручник был взят от Chevrolet Laccetti (Deawoo Lanos), стоял не дорого, конструкция понравилась и рычаг длинней, чем у жигулевского ручника. На жигулевском ручнике надо приложить хорошее усилие чтоб зафиксировать задние колеса при езде.

перенос ручника ВАЗ 2107

перенос ручника ВАЗ 2107

перенос ручника ВАЗ 2107

перенос ручника ВАЗ 2107

перенос ручника ВАЗ 2107

перенос ручника ВАЗ 2107

перенос ручника ВАЗ 2107

перенос ручника ВАЗ 2107

перенос ручника ВАЗ 2107

Но перед тем как установить ручник, его необходимо немного переделать, от Laccetti он шире и не вмещается между сидениями Жигулей. Переделка заключается в том чтоб его разрезать и сварить как надо.

Основная концепция была при переносе, чтоб меньше делать дыр в кузове и при необходимости вернуться к старой системе. Понадобилось для переноса всего четыре отверстия на 8. Но при этом трос ручника необходимо завести внутрь салона и с помощью колесика повернуть на 180 градусов.

перенос ручника ВАЗ 2107

перенос ручника ВАЗ 2107

перенос ручника ВАЗ 2107

Можно было и сделать по другому, под машиной есть направляющее колесико и если просверлить отверстие для троса прямо за колесиком, то это же колесико направляло бы трос вверх прямо в салон и ручником тянулся бы трос вертикально. Но это дополнительные отверстия в кузове автомобиля.

перенос ручника ВАЗ 2107

перенос ручника ВАЗ 2107

перенос ручника ВАЗ 2107

В общем решение с разворотом троса на 180 градусов работает отлично. Трос выбрал диаметром 6 мм, немного толстый, но переделывать не стал. Трос можно использовать диаметром 4-5 мм. Немного просчитался с колесиком, которое поворачивает трос в сторону ручника, оно на подшипнике и диаметр оси на котором оно сидит 8 мм, и при натяжении ручника ось деформировалась, но решился этот вопрос с помощью сварки.

После того как все сделано, начались тестовые испытания. Колеса с минимальным усилием можно зафиксировать, очень эффективно работает рычаг. Ручка поднимается высоко и не заметить, что машина на ручном тормозе стоит просто невозможно, если не опустить ручник, то будет он мешать переключению передач. Натяжитель троса находится в салоне. Конструкция работает отлично.

перенос ручника ВАЗ 2107

Минусом можно считать то, что нельзя установить подлокотник, но это кому как.

Добавить комментарий