Сабвуфер в "Жигули" своими руками на четырех динамиках 10ГД-34 или 25ГДН-3-4. После установки динамиков в двери и полку, не хватало еще одного компонента, а именно сабвуфера. Вся установленная акустика выдает частоты начиная с 40 Гц и что бы понизить частоту воспроизведения необходим сабвуфер.

Возил в багажнике сабвуфер, но он занимал весь багажник и когда необходимо было что то перевозить, то сабвуфер приходилось вынимать, что доставляло неудобства. И вот решил решить этот вопрос раз и навсегда.

Задача стояла не из легких, необходимо сделать все с минимальными затратами, не вносить изменений в кузов авто (ничего не резать и не варить), т.е. интегрировать сабвуфер в авто. После раздумий остался один вариант решения, это перегородка между багажником и задним сиденьем автомобиля.

сабвуфер для ВАЗ 2107 своими руками

сабвуфер для ВАЗ 2107 своими руками

сабвуфер для ВАЗ 2107 своими руками

сабвуфер для ВАЗ 2107 своими руками

сабвуфер для ВАЗ 2107 своими руками

сабвуфер для ВАЗ 2107 своими руками

сабвуфер для ВАЗ 2107 своими руками

сабвуфер для ВАЗ 2107 своими руками

сабвуфер для ВАЗ 2107 своими руками

Так как между багажником и салоном стоят распорки, то не все по размеру динамики подойдут. Так же оставался вопрос с акустическим оформлением, будет ли это закрытий ящик или ящик с ФИ и т.д., в роли ящика выступать должен багажник. После примерок динамиков и прочих раздумий принято решение сделать комбинацию с нескольких видов оформления, а именно - частично это плоский экран, а частично это закрытый ящик и даже в какой то мере открытый корпус. Динамики были взяты от колонок S-30 в количестве 4 штуки.

сабвуфер для ВАЗ 2107 своими руками

сабвуфер для ВАЗ 2107 своими руками

сабвуфер для ВАЗ 2107 своими руками

сабвуфер для ВАЗ 2107 своими руками

сабвуфер для ВАЗ 2107 своими руками

Динамики размещаются в центре между распорками и так как расстояние между ними маленькое, то площадь их диффузоров равна общей площади диффузоров динамиков.

Вырезаются два треугольника с ДСП и ставятся со стороны багажника, в салоне перегородка делается с фанеры, на них клеится вибропоглощающий материал, чтоб ни что не било и не вносило разные призвуки. Треугольник со стороны багажника фрезеруются для динамиков. Перегородка по периметру прокладывается ватой, чтоб уплотнить и изолировать багажник от салона и жестко прикручивается к кузову.

сабвуфер для ВАЗ 2107 своими руками

сабвуфер для ВАЗ 2107 своими руками

сабвуфер для ВАЗ 2107 своими руками

сабвуфер для ВАЗ 2107 своими руками

сабвуфер для ВАЗ 2107 своими руками

сабвуфер для ВАЗ 2107 своими руками

сабвуфер для ВАЗ 2107 своими руками

После того как все было готово, начались испытания. Частота сабвуфера вышла 35 Гц, но с динамиками вышли нюансы, ставил два динамика 10ГД-34 и два 25ГДН-3-4 (то что было). Вывод однозначен необходимы динамики четыре 25ГДН-3-4. Существенно добавились низкие частоты, можно комфортно слушать музыку.

Недостатки тоже есть, всю музыку слышно только в автомобиле, даже на высокой громкости, понтоваться не получится, но за то хорошее качество, комфортно слушать любую музыку от классики до клубной. Есть еще один недостаток, из того комплекта динамиков что есть у меня это два 10ГД-34 и два 25ГДН-3-4, немного не хватает басов так чтоб больше не хотелось и не хватает самую малость. Думаю если поставить четыре 25ГДН-3-4 то басов будет достаточно.

Плюсы тоже есть, существенно добавляет частоты ниже 40Гц, занимает мало места, легко реализовать, ничего считать не надо, стоит дешего, не надо переделывать кузов автомобиля. Так как это частично плоский экран и закрытый/открытый ящик, то динамики преодолевают сопротивление воздуха в салоне и багажнике. Т.е. если динамик подключить держа в руках и дать одинаковую мощность как и если бы он стоял в перегородке, то в руках диффузор болтался бы без нагрузки, свободно, а когда он в перегородке то работает уже с нагрузкой и не болтается свободно.

В общем такой вариант заслуживает на жизнь и если необходимо комфортно слушать музыку со всеми частотами, то можно смело делать такой вариант. Если необходимо больше мощности на низкие частоты, то можно рассмотреть вариант с другими динамиками, а именно два 35ГДН-1-4 или два 50ГДН-40, они тоже станут в перегородку, но это уже максимальный размер динамиков, которые влезут без переделок кузова.

Добавить комментарий