Ежедневно коммерческий директор решает множество сиюминутных вопросов. Однако хороший управленец умеет заранее планировать успехи своего департамента, особенно когда пользуется сервисом iikokitchen. Наверняка финансисты и маркетологи вашей компании уже определились с прогнозами на следующий год. Перед вами - новые требования: увеличить продажи, ознакомить клиентов с новыми продуктами или услугами, лучше контролировать издержки. Пришло время составить план действий на следующий год. В качестве основы можно использовать это руководство.

Январь: финиш и новый старт

Оцените итоги года. Отчитайтесь перед руководством, что сделано и не сделано за год, а также расскажите о ваших планах на будущее. Изложите свои новые цели и личные ожидания на общем совещании. Опишите новую компенсационную программу.

Февраль: выезд на передовую

Посетите каждый участок, находящийся у вас в подчинении, и еще раз пересмотрите свои цели и планы. Вдохновите сотрудников на их достижение. Март: вовлеките продукт менеджеров.

Встретьтесь со всеми менеджерами по продуктам, чтобы удостовериться в их понимании ваших задач и целей на год. Рассмотрите результаты первого квартала.

Апрель: усовершенствуйте подразделение продаж

Исследуйте торговую отчетность, поддержку на местах, программы обучения и инструменты автоматизации. Наметьте, утвердите и финансируйте программу модернизации. Наградите прошлогодних победителей конкурса продавцов.

Май: посетите все точки продаж

Встретьтесь с продавцами и их клиентами. Проследите, как совершаются звонки с коммерческими предложениями. Проведите опросы среди клиентов и коммерческого персонала. Слушайте. Запишите интересные детали и поделитесь своими находками со своей командой.

Июнь: оцените продуктивность

Рассмотрите программы по поиску и удержанию талантливых продавцов, а также систему развития сотрудников (тренинги, обучение). Займитесь оценкой своего собственного времени.

Июль: выровняйте свою стратегию

Пригласите лучших сотрудников на неофициальный прием и выясните, есть ли положительная динамика. Посоветуйтесь также с людьми не из компании. Выберите проект улучшения коммерческой эффективности. Оцените результаты второго квартала.

Август: организуйте ежегодное совещание руководителей всех отделов

Соберите своих менеджеров, чтобы обсудить достижения предыдущего полугодия и наметить план работ на оставшиеся пять месяцев. Презентуйте свой проект коммерческой стратегии и узнайте мнения собравшихся на этот счет. И немного развлекитесь.

Сентябрь: продвигайте план работ

Посвятите вашу команду в план работ до конца года. Выразите им свою поддержку. Поздравьте лучших менеджеров полугодия. Встретьтесь с финансовым директором, чтобы составить коммерческий прогноз на следующий год.

Октябрь: пересмотрите программу компенсаций

Пересмотрите имеющийся компенсационный план. Смоделируйте и подсчитайте стоимость новой программы. Попросите IT-отдел оказать техническую поддержку. Рассмотрите результаты третьего квартала.

Ноябрь: завершите основные сделки

Рассмотрите все «подвешенные», отложенные вопросы, находящиеся в разработке. Не откладывайте на завтра. Помогите продавцам завершить сделки с крупными клиентами.

Декабрь: распределите задачи на следующий год

Начните процесс планирования продаж на следующий год с распределения территорий ответственности. Удостоверьтесь, что большинство клиентов довольно. И прежде чем начать все снова, остановитесь и поблагодарите свою команду за успешный год.

Добавить комментарий