При продаже недвижимости собственник собирает ряд справок, часть из которых является обязательными, а часть – нет. Но необязательные справки тоже могут понадобиться, поскольку заранее неизвестно, кто именно будет покупать жилье. Некоторые покупатели могут запросить дополнительные документы, и в условиях клиентского кризиса намного выгоднее согласиться на сбор дополнительных справок. А лучше их подготовить в процессе рекламирования объекта, чтобы не тратить лишнее время на бюрократические действия, а лучше обратиться в бти киев.

Если квартира была приобретена на основании договора дарения или свидетельства о праве на наследство, полученных до 1 января 2006 года, то понадобится справка из налоговой инспекции (ИФНС) об уплате соответствующего налога (за дарение или наследование).

Если одним из собственников жилья является несовершеннолетний, то понадобится взять одобрение органов опеки. Но в этом документе должен фигурировать другой объект недвижимости, который покупается взамен отчуждаемого. Если еще неизвестно, куда именно переедет ребенок, одобрение брать бессмысленно. Если несовершеннолетний просто прописан, то разрешение опеки не нужно (это правило действует с 2005 года). Также в нем нет необходимости, если подросток, достигший 16 лет, прошел процедуру эмансипации, т.е. был признан дееспособным.

Также разрешение органов опеки и попечительства понадобятся для недееспособных или ограниченно дееспособных (в судебном порядке) граждан, вне зависимости от того, какой именно долей в праве собственности они владеют. Но подобные объекты изначально продавать чрезвычайно сложно, поэтому лучше заблаговременно обратиться в районный отдел ООиП, чтобы его сотрудники подробно расписали порядок действий.

Если в квартире на момент показов были прописаны какие-либо граждане, покупатели могут попросить предоставить на сделке документы, подтверждающие снятие их с регистрационного учета. Этими бумагами могут быть:

  • справка по форме №6;
  • листок убытия;
  • паспорт со штампом о регистрации по новому адресу.

Если после приобретения квартиры ее адрес менялся (к примеру, было изменено название улицы), то нужно взять справку из паспортного отдела ОУФМС. В этом документе будет сказано, что название улицы было изменено официально, а потому существующие документы о праве собственности (помимо выписки ЕГРН) имеют юридическую силу.

Если один из собственников недвижимости менял ФИО, понадобится справка, подтверждающая этот факт. Чаще всего таким документом является свидетельство о расторжении брака (или его заключении) с указанием изменения фамилии.

Добавить комментарий