Даже самый мелкий бизнесмен время от времени проводит деловые встречи и переговоры с партнерами. Что же говорить об «акулах», ворочающих миллионными сделками. Чтобы контакт между деловыми людьми завершился взаимовыгодным сотрудничеством, переговоры должны пройти на высочайшем уровне. Любая мелочь в нарушении бизнес-этикета может негативно отразиться на результате. Итак, с чего начать?

Потенциальные партнеры прибывают из другого города, соседнего региона, чужой страны или просто приезжают из офиса, находящегося на соседней улице и, часто, конференц зал в отеле служит местом для встречи. После обычных слов приветствия можно спросить о том, как прошло путешествие, устали ли гости с дороги. Несколько комплиментов представителям дружественной компании, пара лестных слов о самой фирме, представление участников. Представляться начинает принимающая сторона, затем слово дается гостям. Разумеется, важна служебная субординация. Первым делом представляют персон, занимающих главенствующее положение в компании, затем переходят к менее значимым сотрудникам. Переговоры проходят в атмосфере дружелюбия, искренности и радости. Любое недовольство или лицемерие будет сразу заметно, чего деловые партнеры не допускают.

Статусным должен быть и поданный транспорт, места в котором тоже четко ранжируются. Самый почетный член делегации усаживается на заднее сиденье с правой стороны, рядом с ним сажают заместителя или сотрудника чуть ниже рангом. Далее уже занимается место рядом с водителем и оставшееся слева место на заднем сиденье. Необходимо тщательно подготовить и зал переговоров. Лучше всего обратиться к минимализму. На столах стоят лишь качественные канцтовары, сок, вода и необходимая электроника. Если здороваться и представлять деловых партнеров друг другу можно и нужно еще в аэропорту или на вокзале, то обмен деловыми визитками происходит исключительно в зале переговоров. Иерархия сохраняется.

В компании, нацеленной на долгосрочное сотрудничество, не забывают и о сувенирах для гостей. На первых переговорах презенты преподносит лишь принимающая сторона, при повторной встрече представители фирм уже обмениваются сувенирами. Вот только не следует иностранцам дарить подарки «с Красной площади», лучше ограничиться небольшими презентами с логотипом компании. Начинает деловые переговоры всегда глава принимающей стороны, потом к разговору подключаются и остальные участники делегации. Но перебивать выступающего или задавать вопросы во время чужой речи недопустимо. Удачи!

Добавить комментарий