Еще не успели утихнуть страсти окончания главного международного футбольного турнира – Лиги Чемпионов, как подведены итоги наиболее «ценных» спортивных брендов, в которых, разумеется, именно футбольные команды являются доминирующими. Рейтинг в очередной раз показал, что в спортивном бизнесе успешность и дороговизна клуба автоматически не приравнивается к чемпионству – инвесторы могут ежегодно вкладывать огромные суммы в команду, а она так и не принесет победы. Спорт тем и отличается – риском, нестабильностью, дальнесрочными перспективами.
Итак, согласно результатам рейтингового агентства Brand Finance, самым дорогим спортивным брендом стал английский футбольный клуб «Манчестер Юнайтед». «Красные дьяволы» занимают ведущее место в спортивном бизнесе в который раз – стоимость бренда агентство оценило в 853 миллиона долларов. По сравнению с 2011 годом «Манчестер Юнайтед» подорожал на 29 процентов.
Второе место в рейтинге самых дорогих спортивных брендов заняла мюнхенская «Бавария», оцененная в 786 миллионов долларов. Рост стоимости бренда этого клуба за год составил 59 процентов. Вероятно, не только популярность, но и финансовые показатели немало прибавили благодаря успешному участию в ЛЧ – и хотя в финале «Бавария» уступила лондонскому «Челси», это не помешало ей стать второй в рейтинге. Отметим, в прошлом году «Бавария» была лишь четвертой.
Мадридский «Реал» с оценкой бренда в 600 миллионов долларов разместился на третьей строчке. За прошедший год королевский клуб, по данным Brand Finance, потерял 7 процентов стоимости и спустился на одно место в рейтинге. Главный соперник «сливочных» в испанском чемпионате – «Барселона» - в этом году уступила «Реалу» не только в «Эль Классико», но и в рейтинге - стоимость бренда каталонцев оценили в 580 миллионов долларов - на 8 процентов меньше, чем годом ранее.
Замыкает пятерку самых дорогих спортивных брендов нынешний победитель Лиги Чемпионов - лондонский «Челси», оцененный в 398 миллионов долларов. За год «Челси» подорожал на 27 процентов. Вместе с тем, в рейтинге 2011 года «Челси» занимал также пятое место.
Отметим, при составлении рейтинга агентство Brand Finance учитывало различные источники доходов клубов, включая продажу билетов на матчи, спонсорские контракты, продажу сувенирной продукции, а также прав на телетрансляции.
Источник: rbn.cc