Каждый год, мы с друзьями… нет, эта история не про баню. Эта история о том, как каждый год, в канун новогодних праздников сотни украинцев решают проблему лишнего билетика на поезд. Дончане в этом случае не исключение, RBN поинтересовался в ДонЖД, как они собираются решать вопрос ажиотажа на жд билеты в период новогодних праздников.
Как нам рассказали в филии «Укрзализниыци», традиционно в канун Нового года есть три пиковых направления: московское, львовское и крымское. Однако в этом году, ситуация отличается от прошлогодней – на данный момент ни в одно из выше названных направлений дополнительных поездов не включено. Пока лишь «Укрзализныцей» рассматривается возможность включения дополнительного поезда сообщением Донецк-Ивано-Франковск в период с 24 декабря по 12 января. Наиболее вероятный сценарий – увеличение вагонов подвижного состава. В львовском направлении возможно до 18 вагонов, в крымском – до 19, в московском – до 17 вагонов, при необходимости. Однако начальник пресс-службы ДонЖД, Владимир Селиванов отметил, что включение доппоезда возможно в случае групповой заявки, например от турфирмы, чтобы гарантировать наполняемость поезда в обратном направлении.
Напомним, с недавнего времени из Донецка во Львов можно уехать только по нечетным числам. Оптимизируя издержки, ДонЖД оставила только один поезд на Львов – поезд №70 «Мариуполь-Львов». Например, из столицы во Львов можно добраться восемью поездами, из них три – формирования Киев, и все три ежедневные. Допустим Киев – столица, ну вот, например, из Днепра также можно уехать тремя поездами, из Харькова – четырьмя. Из крупного промышленного центра, такого как Донецк, всего лишь одним, и тот - через день. Владимир Селиванов уверил, что Донецкая железная дорога уведомила «Укрзализныцю» о том, что в случае необходимости, готова обеспечить ежедневное сообщение со Львовом. Он говорит, что для этого может рассматриваться два пути: либо ежедневный поезд Мариуполь-Львов, либо отдельный поезд Донецк-Львов, сообщением через Киев.
«Вы же понимаете, в какой сейчас ситуации находится «Укрзализныця», - говорит господин Селиванов. И конечно же в первую очередь имеет в виду то, что с начала 2011 года убытки Донецкой железной дороги от пассажирских перевозок в дальнем сообщении превысили 292 млн грн, что на 38 млн грн больше, чем за соответствующий период 2010 года. А полученные средства покрывают расходы лишь на 60,1%. Среди проблемных вопросов остается - моральноустаревший и физически изношенный парк пассажирских вагонов. На сегодня ДонЖД не имеет возможности обновлять подвижной состав. Инвентарный пассажирский парк изношен на 86 процентов. Поэтому, это заставляет ЖД оптимизировать движение пассажирских поездов и снимать наиболее убыточные маршруты, отмечают в пресс-службе.
Что касается крымского и московского направлений – вопрос дополнительных поездов на новогодние праздники пока даже не поднимался. В пресс-службе аргументируют это тем, что билеты в этих направлениях имеются в достаточном количестве. «В том году была очень снежная зима, поэтому был повышенный спрос в крымском направлении, и мы пускали дополнительный поезд. В этом году, ситуация совсем другая и тяжело спрогнозировать», - говорит Владимир Селиванов.
Погода погодой, однако, исходя из данных системы «е-Квиток», уже на 25 ноября, к примеру, на поезд «Мариуполь-Львов» в преддверии Нового года, ни на 25, ни на 27, ни на 29 декабря билетов нет. Так что вопрос: удастся ли в этом году избежать гонки за билетами, – остается открытым.
Источник: rbn.cc