Сметная стоимость донецкого аэропорта вновь увеличилась на кругленькую сумму. Согласно двум недавним постановлениям Кабмина, на стоимость реконструкции аэровокзальной площади в Донецке «накинули» более миллиарда гривен.
Так, согласно постановлению № 166, стоимость реконструкции перронов, стоянок и рулежных дорожек международного аэропорта в Донецке выросла на 637 млн. гривен — до 1 миллиарда 366 миллионов. В частности, в наибольшей степени подорожала стоимость строительно-монтажных работ (почти в 2 раза) – до 1,06 млрд.
Но и этого оказалось недостаточно, учитывая, что подобное резкое увеличение сметной цены является далеко не первым в процессе возведения донецкого аэропорта. Следом был опубликован указ № 168, которым увеличивалась цена уже самого аэровокзала, который входит в комплекс нового аэропорта вместе с новой взлетно-посадочной полосой и другими конструкциями. Сам аэровокзал подорожал на 434 млн. гривен — до 3 миллиардов 226 млн. гривен. Одной из самых дорогих статей снова стала стоимость строительно-монтажных работ, которая была увеличена до 1,251 млрд. гривен.
Напомним, в декабре прошлого года из бюджета было выделено дополнительно 10 миллионов гривен — кроме прочего на закупку оборудования, например подъемного и такелажного. Еще раньше, в апреле 2011, Кабмин увеличил стоимость строительства аэропорта на 900 млн. грн. Тогда средства, согласно официальным данным, были выделены на закупки «комплекса специального оборудования».
Но это все официальные данные. Реальная же стоимость инфраструктуры крупнейшего аэропорта Восточной Украины, наверное, неизвестна даже самим заказчикам и строителям. Иначе погрешностей в пару миллиардов не было бы, да и коррективы в сумму не вносились бы более одного раза. Неудивительно, что такие открытые операции деньгами из украинской казны вызывают подозрения относительно прозрачности их перераспределения. Скажем, как минимум обсчитаться на миллиард – непрофессионализм (увеличение материалов ввиду инфляции не в счет – не в таком же колоссальном размере). Как максимум, становится вопрос куда идут эти деньги на самом деле.
Для справки отметим, что аэропорт «Донецк» является одним из крупнейших авиатранспортных предприятий страны, ведущим аэропортом восточного региона. В 2011 году пассажиропоток международного аэропорта «Донецк» возрос на 35,46%, либо на 217,1 тыс. человек до 829,3 тыс. по сопоставлению с 2010 годом.
Источник: rbn.cc