После категоричных заявлений Николая Азарова о том, что Украина не будет больше закупать корейские скоростные поезда Hyundai, оказалось, что мы сами можем производить поезда «не лучше и не хуже». Активно заговорили о поездах Крюковского вагоностроительного завода (КВСЗ). Об дополнительных испытаниях первого украинского скоростного электропоезда сообщается на официальном сайте КВСЗ.
«В конце декабря 2012 года и в январе 2013-ого жители Украины снова увидели на магистралях и перронах вокзалов отечественный межрегиональный двухсистемный скоростной электропоезд повышенной комфортности производства КВСЗ. Он осуществлял дополнительные испытания по маршрутам Киев-Харьков-Киев - 3 пробега, Киев-Донецк-Киев – 3 пробега, Киев-Львов-Киев. А 29 января он отправился из Кременчуга в Киев, чтобы 30-ого проехать по маршруту Киев-Харьков-Полтава-Кременчуг», - говорится в сообщении.
Электропоезд крюковский первый (ЭКр 1), так официально называется поезд. Комплименты в адрес ЭКр 1 высказал Николай Сергиенко, первый заместитель генерального директора Укрзализныци, после опытного испытания электопропоезда. Сергиенко вместе с членами межведомственной приемочной комиссии прокатились из Киева в Кременчуг.
Участники комиссии имели возможность оценить поведение электропоезда в пути: работу технических параметров, соблюдение графика движения и пр., и высказать замечания прямо на месте. На испытаниях естественно присутствовали непосредственные создатели поезда - технический директор, заместитель председателя межведомственной комиссии Сергей Лутонин, начальник проектно-конструкторского управления Олег Шкабров, главный конструктор моторвагонного пассажирского подвижного состава Георгий Игнатов.
На отдельных участках пути скорость ЭКр 1 достигала 150-160 километров в час. Конструкторы отмечают, что поезд имеет потенциал к развитию скорости до 200 километров в час.
Также 31 января члены приемочной комиссии при участии председателя наблюдательного совета КВСЗ Владимира Приходько, председателя правления Евгения Хвороста осмотрели на заводе производство транспорта социального назначения. Им был презентован межрегиональный скоростной двухсистемный электропоезд №2, сборка которого закончена в декабре 2012 года. Сейчас идут пусконаладочные работы, как сообщает пресс-служба КВСЗ.
«Комиссия решила: состав и комплектность опытного образца межрегионального двухсистемного девятивагонного электропоезда производства КВСЗ в основном соответствуют требованиям технического задания. Испытания поезда и его тележек засчитаны как приемочные», - цитирует официальное заключение сайт КВСЗ.
В свою очередь подчеркивается, что все рекомендации комиссии будут учтены и доработаны до момента ввода поездов в массовую эксплуатацию.
Стоит отметить, что возможно уже совсем скоро украинцы смогут оценить скоростные поезда отечественного производства. Лучше ли ЭКр 1 корейских Hyundai можно будет во время поездок по маршрутам Донецк-Симферополь и Харьков Симферополь. Во всяком случае, Николай Сергиенко поставил перед подчиненными задачу обучить бригады машинистов Донецкой и Южной железных дорог работать на новой технике, определить конкретные направления, по которым будут курсировать поезда.
Источник: rbn.cc