Укрзализныця

Буквально недавно проехавшись на скоростном поезде, производства Крюковского завода, автору подумалось, что он, пожалуй, даже комфортнее, нежели его иностранные собратья Hyundai и Skoda. Снова появилось чувство недоумения: и вроде бы можем делать, но всегда есть ряд «но».

Сегодня во время брифинга министр инфраструктуры Владимир  Козак высказал очередное такое «но», мол, официально испытания скоростных поездов производства Крюковского ВСЗ завершены, что еще более приятно – успешно, но денег на закупку поездов у «Укрзализныци» нет.

В частности министр сказал: «Крюковский скоростной поезд испытан. Все недостатки, которые там были, устранены. Он готов к эксплуатации на наших железнодорожных путях. Вопрос стоит в том, кто его должен купить. Купить его, конечно, должна «Укрзализныця», потому что он должен перевозить пассажиров Украины. Но, за какие средства?».

Ярые патриоты скажут, мол, на корейские и чешские поезда деньги нашлись, а дойди дело до отечественного производителя – средств в бюджете нет. Тем не менее, закон о железнодорожном транспорте гласит, что закупать подвижной состав для железной дороги должно за счет средств госбюджета. Козак подчеркивает, если деньги будут выделены – «Укрзализныця» купит эти поезда и найдет им применение».

То, что финансирование на закупку новых поездов в 2013 году не предусмотрено, подтверждает и первый заместитель генерального директора «Укрзализныци» Николай Сергиенко, комментируя финплан УЗ.

Ранее в апреле Межведомственная комиссия под председательством Сергиенко  дала разрешение Крюковскому ВСЗ на изготовление опытной партии из десяти составов скоростных электропоездов. Помимо этого, карт-бланш на эксплуатацию получили два состава отечественных электропоездов.

Ранее предполагалось, что экспрессы украинской сборки будут курсировать на участках Донецк-Симферополь и Харьков-Симферополь.

Источник: rbn.cc

Добавить комментарий