Морской порт

Модель реформирования портового хозяйства через концессионные договора принесет выгоду государству и бизнесу. Данная модель эффективно используется в Европе, в частности в Бельгии. Об этом заявил консультант Roland Berger Strategy Consultants  Кирилл Пелех, комментируя обсуждение механизма концессии портов с потенциальными инвесторами, состоявшееся 16 августа в Мининфраструктуры.

«Механизм проведения реформы выбран очень правильный. За основу взята европейская система. Мы видели модели бельгийских портов, и результаты, которые были получены в Бельгии. Там есть доход от морского бизнеса, в то же время есть большой доход от припортового кластера. То есть, привлечение частного капитала дает толчок к развитию припортовой зоны и формированию дополнительного денежного потока», - пояснил Пелех.

Преимуществом концессии эксперт отмечает защиту прав государственной собственности на объекты портового хозяйства.

Напомним, в прошлый четверг в Мининфраструктуры состоялось расширенное заседание рабочей группы по вопросам подготовки к внедрению прозрачных механизмов использования частными инвесторами портовых объектов. В заседании приняли участие начальники портов, представители частных стивидорных предприятий, крупнейших украинских грузоотправителей, банков, международных аудиторских и консалтинговых компаний.

Участники мероприятия пришли к выводу, что наиболее оптимальным механизмом привлечения  крупного бизнеса в портовую индустрию на данном этапе является концессия.

Отметим, компания Roland Berger Strategy Consultants, основанная в 1967 году, входит в пятерку лидеров мирового рынка управленческого консалтинга и управляет офисами в 36 странах мира.

Как считает другой эксперт, старший менеджер отдела налогово-юридических услуг компании Ernst and Young Игорь Чуфаров, концессионные проекты в морских портах должны строиться на долгосрочной основе.

«Формат концессии – единственная возможность привлечь необходимый частный капитал для модернизации портовой отрасли. Иных источников у государства сейчас просто нет. И государство в лице Министерства инфраструктуры должно всецело содействовать реализации концессионных проектов в портах, - заметил Чуфаров. – По мировому опыту, средний срок концессионных проектов составляет от 40 лет. При этом, как правило, после завершения срока действия договора инвестор получает возможность продлить проект на обоюдовыгодных условиях».

Финансовыми прогнозами относительно будущего морских торговых портов Украины поделился председатель Комитета по вопросам регуляторной политики и надзора Независимой ассоциации банков Украины Артур Загородников. Он считает, что в 2012 году украинская экономика может освоить на проектах развития портовой инфраструктуры около 2 млрд грн инвестиций.

Напомним, 8 июня Президент Виктор Янукович подписал Закон «О морских портах», который должен легализовать присутствие в портах частного бизнеса. Закон вступит в силу 13 июня 2013 года.

 

 

Источник: rbn.cc  

Додати коментар