«Укрзализныця», фиксирующая с каждым годом все больше убытков, в очередной раз апеллирует к правительству возместить долги. Так, перевозчик намерен обратиться в Кабинет министров с просьбой увеличить тарифы на пассажирские перевозки.
«Мы будем просить правительство, чтобы изыскать возможность повысить тарифы, и чтобы это не сказалось очень большим бременем на наших гражданах», - сказал гендиректор «Укрзализныци» Владимир Козак на брифинге, и уточнил, что в настоящее время «Укрзализныця» недополучила компенсации от государства по льготным пассажирским перевозкам в сумме 370 млн грн.
При этом, убытки «Укрзализныци» по итогам года за счет льготных перевозок составят 450 млн грн., а за счет осуществления пассажирских перевозок международного направления дальнего следования составят 5,2 млрд грн, пригородного – 400 млн грн, отметил г-н Козак.
«Убытки в целом от пассажирских перевозок дальнего и пригородного следования составят 6,1 млрд. грн. На эти средства мы бы могли полностью за несколько лет обновить весь пассажирский парк. На сегодняшний день 49% подвижного состава превышает срок эксплуатации. Поэтому, если бы не было таких больших убытков, мы бы более комфортно возили наших пассажиров», - добавил он.
Более того, он подчеркнул на сегодняшний день в России перевозка в купейном вагоне выше, чем в Украине в 6,1 раза, в Беларуси – в два раза.
Отметим, ранее сообщалось, что массовое недовольство вызвала отмена ряда направлений «Укрзализныци». В частности, перестали ходить поезда Симферополь-Чернигов, Хмельницкий-Киев, Знаменка-Шевченко-Москва, Львов-Адлер, Львов-Вроцлав, Мариуполь-Львов, Мариуполь-Липецк. Киев-Астана, Харьков-Уфа, Харьков-Липецк, Харьков-Калининград, Харьков-Мурманск.
В «Укрзализныци» разъяснили мотивы, которыми руководствовались при принятии решения об отмене курсирования некоторых поездов. Как сообщили в госкомпании, анализ на предмет определения спроса, экономической целесообразности и технических возможностей осуществления пассажирского движения показал, что данные маршруты являются убыточными и нерациональными.
Также стало известно, что в начале следующего года будет отменено около 70 поездов. Среди отмененных рейсов есть и популярные направления. Что касается оправдания «Укрзализныци» на этот раз, то отмена такого количества поездов будет даже полезной для пассажиров, поскольку вместо медленных поездов, по Украине будут курсировать скоростные экспрессы.
При этом отдельно на новогодние праздники «Укрзализныця» на поезда не поскупится, а наоборот, продолжит добавлять поезда. По словам Козака, на сегодняшний день есть проблемы с вывозом пассажиров по западным направлениям, поэтому туда и будет добавлена основная часть поездов – 11 из 20. Также Козак отметил, что ещё 7 поездов, которые ранее ходили через день, начнут ходить ежедневно.
Источник: rbn.cc